Каракат из мотоблока
Довольно простой каракат с двигателем от мотоблока «Нева». По сути это трактор так как планировалось на нем так-же и землю обрабатывать. Но хотелось еще и кататься по бездорожью, поэтому были сделаны камерные колеса. На плавучесть каракат не проверялся, но скорее всего не плавает так-как весь всетаки не маленький и колеса небольшие. Колеса от какой-то телеги от сельхозтехники. Скорость небольшая и штатные две передачи редуктора мотоблока. Но по глубокому снегу, хоть и тяжело, но идет. До снежный покров преодолевает до 50см. Вторая передача больше для накатанных дорог и твердого грунта. Движок хоть бывает и слабоват, но безотказный.
Рама сварена из труб, уголков, в общем изначально не продумывалось ничего, так прикинул, посмотрел что и как можно исходя из имеющегося металлолома и начал варить, резать и сверлить.
Задний привод так же как и передний цельной, без дифференциала. На подшипниках цельная ось со звездочкой, на которую идет цепь с редуктора, сделанного из заднего барабана восхода со штатными тормозами, так сделать оказалось проще и есть тормоза. Держатели подшипников самодельные, выточены для 306-х подшипников.
Передний мост караката собран из ходовой от ВАЗ2108, укороченные полуоси сварены в цельной вал, и штатные ступицы для крепления колес. Рулевая рейка тоже от восьмерки. Радиус разворота правда большеватый, при повороте колеса задевали о раму, поэтому были сделаны ограничители. Рулится вроде не плохо, но понятно что от полного привода без дифференциала ожидать легкости руля не приходится.
На первой передаче редуктора каракат идет по снегу глубиной до 50см. Скорость максимальная на второй передаче где-то около 20км/ч, по накатанным дорогам ее хватает, так как без амортизаторов все равно быстрее не разгонишся, колеса пружинят бывает сильно, хотя вроде не сильно накачены, а на небольшой скорости неровности камеры колес хорошо амортизируют.
Движок хоть и не мощный, но тянет хорошо, правда ему для большей эффективности двух скоростей мало. Поставил коробку от автомобиля ВАЗ, четрех-ступенчатую. Теперь стало ощутимо лучше и можно во время езды переключать передачи, что невозможно было делать в редукторе, который переключать надо остановившись. Первая передача стала не такая скоростная, но зато тяги стало больше. Первая и вторая передачи для тяжёлых условий, а третья и четвертая если хочется ехать побыстрее.
По такому снегу ездит без проблем.
А вот по такому снегу уже тяжело, но гребя всеми четырьмя потехоньку пробивается, движку правда приходится туго.
Уже весна.
Вот новые изменения в каракате. Купил для него новый двигатель, а то старый то в мотоблок ставил, то обратно. Новый двигатель Китайский «Champion G390HK-II 13 л/с». «Китаец» заводится хорошо, и тянет неплохо, пробовал заводить даже в двадцатиградусные морозы — заводится.
Так-же поставил автомобильный генератор, теперь есть свет.
Сделал еще прицеп для перевозки людей, уверенно везет даже 4 человека.
В общем хороший вездеходик получился, катаюсь в основном зимой и в межсезонье. По грязи и снегу идет уверенно, но это и не удивительно так как полный привод и без дифференциалов. Надеюсь что мой самодельный каракат камуто понравился и фото были понятны и полезны для вас.