Легкий каракат для зимней рыбалки


Машинка задумывалась как легкое транспортное средство для поездок на зимнюю рыбалку, приехал пробурил лунку, порыбачил, и обратно домой. Рыбалка рядом с домом, максимум удалялся на нем от дома до 40км, в общем для близких поездок. Ниже на фото его последняя модификация так-сказать.

Легкий каракат для зимней рыбалкиПо ходу эксплуатации вносились изменения и доработки. Строил как можно легче и компактнее, поэтому выбрал легкий двигатель, нашел от мотороллера Т200. Двигатель внутри «салона» так сказать для компактности и заодно для обогрева, но правда очень шумно от него. Грузоподъемность небольшая так как в основном место под груз ограниченно, да и не рассчитан он под это. Заднего хода нет, это минус, но зато конструкция проще и легче. Каракат плавает, на пологий берег выезжает без проблем.

По снегу тоже ходит хорошо, колеса гладкие и под собой яму не роют, буксует только когда попадает в снежные заносы. Но сугробы тоже не страшны, если попадает то упирается передом в снег, стоит в заносе калеи протоптать и можно дальше ехать, по насту не проваливается, я с него выхожу и проваливаюсь, а он держится. Управляемость хорошая, на ходу руль легкий и отзывчивый, радиус поворота маленький, достаточно устойчивый на уклонах зоть и база короткая. Бегает шустро, разгонял аж до 60км/ч по ровной поверхности.

Легкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиЗадняя подвеска без амортизаторов, решил что так легче будет. Дополнительный обвес и амортизаторы прибавили бы существенно в весе.

Легкий каракат для зимней рыбалкиПередний мост на амортизаторах. Принцип привода такой. С двигателя идет цепь на промежуточный понижающий вал, а с него цепями привод на передний и задний мосты.

Легкий каракат для зимней рыбалкиПроекта никакого не было, просто поэтапно сначала собрал мосты, все делая и принимая решения по месту.

Легкий каракат для зимней рыбалкиПромежуточный вал собран из вала с шестернями от коробки, наверно ижевской, уже не упомнишь. Задумывался понижающий вал еще с отключением переднего привода, поэтому вал с двумя шестернями подошел хорошо, одна звездочка неподвижна, а вторая сдвигается к ней с помощью вилки т так подключается передний привод. Ведомая звезда ижевская от заднего колеса. Но в общем отключением переднего привода перестал баловаться, как оказалось на одном заднем, да еще и с дифференциалом часто буксует одним колесом и встает. Установка двигателя. Руль определил подогнал под удобное положение для рук, рулевой вал пришлось делать составной на карданчиках. А после начал вписывать общий каркас под кузов и кабину. Диски колес взял от ранних конструкций, они разные по размерам. Камеры 1200/500 508, шуба 14х20 подгонял удлинителями.


Легкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиЛегкий каракат для зимней рыбалкиВ принципе цель создания этого караката была достигнута. Вес аппарата получился легкий, за перед или зад поднимаю, а я надо сказать что отнють не спортсмен. Не-знаю сколько он весит, но думаю не больше 300кг. Двигатель правда все-таки был слабоват и я решил установить имеющийся движок ИЖ юпитер 5. Для охлаждения встроил электро вентилятор от радиатора автомобиля. Вентилятор обдувал цилиндры, а теплый воздух был направлен на обдув лобового стекла. С этим двигателем каракат поехал значительно шустрее, начал экспериментировать с моторными звездочками, менял звезды от 15-21 зуб, в итоге остановился на маленькой на 16 зубьев, тяга важнее чем скорость. Ниже фото с новым двигателем, разница с движком от муравья очень ощутимая, едет совсем по другому.

Легкий каракат для зимней рыбалкиНовые усовершенствования караката, на всякий случай установил небольшую лебедку. Закрыл полностью кузов, получился почти салон, по крайней мере стало значительно теплее на ходу. Теперь ездию без очков и маски, и иногда без перчаток. Установил держатель для навигатора, встроил радиоприемник, на борт повесил лопату. Эта модернизация существенно отяжелила каракат, но тут или больше комфорта или меньше веса, но теперь поднять его не получается одному. Выявились некоторые проблемы, двигатель перегревался если ехать по ветру, вентилятора не хватало, приходилось останавливаться.

Легкий каракат для зимней рыбалкиВот такая машинка получилась, со временем обрастала комфортом и весом. Строился по принципу как проще и рациональнее, то-есть минимум лиж бы ездил и ничего лишнего. Железки в основном от японских авто, так как этого добра у нас навалом.


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *