Разделы:
Последние записи
лодка из фанерыФото-отчёт изготовление лодки
простая лодка сделана из фанеры 4 мм и эпоксидной смолы
деревянный примус Деревянный примус (Индейская свеча)
Фото-отчет изготовления деревянного примуса
иван чайКопорский чай - Иван-чай
Описние Иван-чая, заготовка материала, ферментация и сушка сырья
самодельный колодецКолодец на даче продолжение часть 2
Колодец уже давно в эксплуатации, прошло уже полгода
колодец своими рукамиКолодец на даче
Фото отчет о строительстве колодца, стенки заливались из бетона
белорусские отшельникиБелорусские отшельники
Рассказ о нелегкой судьбе, потерях и стойкости
Фотогалерея
Картинки с разных страниц сайта, нажмите на картинку для перехода на страницу

колодец своими руками
Навигация - ГлавнаяЭлектричество

Автономное электроснабжение на базе бензогенератора

мини бензогенератор В этой статье я хочу разобрать,и разложить по полочкам использование бензогенераторов в качестве автономного электроснабжения, например дачного домика,или дома в глухой деревне, где происходят частые перебои с электроснабжением, или оно вообще отсутствует.

Смысл использования бензогенератора в этих случаях,это не киловатты и подключение множества приборов, а обеспечение минимальных потребностей,таких как освещение и зарядка мобильных устройств(телефонов,нетбуков,и т.д.). Как известно использование любого,даже самого слабенького и экономного бензогенератора не совсем выгодно, а откровенно говоря очень даже накладно.

Есть и другие источники автономного электроснабжения, которые не требуют топлива в процессе эксплуатации, а значит и денег, это например ветроэлектростанции,и солнечные. Но если у вас к ним душа не лежит, и вам нужна переносная электростанция, которую можно отключить за пару минут от системы электроснабжения и забрать с собой(например с дачи),то бензогенератор как раз для этого отлично подойдёт.

Но основной недостаток бензогенераторов,это стоимость топлива, масла(если двухтактник),и техническое обслуживание бензогенератора,которое нужно периодически производить, иначе не избежать более серьёзных поломок,и дорогостоящего ремонта бензогенератора,который может превысить цену самого бензогенератора.

Для примера можно взять стандартные переносные генераторы на 600-900ватт,эти генераторы легки,компактны,и достаточно экономны.Стоимость этих генераторов начинается примерно от 7 т.руб.,но я сразу оговорюсь.что дешевые бензогенераторы для долгосрочной и постоянной эксплуатации брать не рекомендуется(как говорится скупой платит дважды.)Как правило ресурс дешевых двухтактных бензогенераторов составляет всего 500 часов.

Да некоторые бензогенераторы могут проработать и 1000 часов,при правильной эксплуатации,но большинство быстро умирает,не отработав свой ресурс,так как для дешевизны производства в них применяют не чугунные гильзы цилиндров,а из алюминиевого сплава,такой сплав быстро изнашивается.

Двигатели бензогенераторов с чугунными гильзами служат в два раза дольше,и более,хотя и стоят немного дороже.Если посчитать сколько энергии даст самый дешевый бензогенератор,то стоимость киловатта будет очень большой,например если взять бензогенератор 900ватт/ч. и умножить на 500часов,то получается всего 450Кв.,плюс стоимость топлива и масла порядка 22 рубля киловатт,и приложим стоимость самого бензогенератора.

Получается что мы приобретаем на будущее 450Кв,по цене: топлива и масло порядка 8-10т.руб(зависит от конкретной модели),и цену самого бензогенератора 7-10т.руб.Получается,что мы приобретаем эти 450Кв. за примерно 18т.руб.,стоимость конечно очень большая,но это плата за автономность.Хотя в простой сети за киловатт мы платим около 3 руб. за киловатт, что получается за 450Кв. всего 1350руб. ,разница конечно очень большая.

Если использовать бензогенератор постоянно и рассчитывать на годы использования,то лучше потратится и преобрести сразу хорошый,и надёжный "аппарат",так как он экономит будущие деньги,которых потом надо меньше тратить.Многие жалуются на то,что у бензогенераторов маленькие бензобаки(топливный бак),это сделано не с проста,и не из экономии места ради компактности.

Дешевые простые бензогенераторы рассчитаны,на кратковременную работу ,цикл работы рассчитан на один бачёк топлива.после двигатель должен полностью остыть,и только после этого его рекомендуется запускать,так как перегрев генератора быстро выведет его из строя,а так-же сам двигатель быстро изнашивается.при долгосрочной работе на высоких температурах,так как воздушное охлаждение не обеспечивает достаточное обеспечение охлаждение двигателя,особенно летом.

Более дорогие бензогенераторы имеют ряд преимуществ,это четырехтактные двигатели,которые более надёжны,применение качественных деталей,а так-же они оснащаются жидкостным охлаждением двигателя,что в общем снижает шумность работы таких бензогенераторов и значительно увеличивает их ресурс,он обычно колеблется от 1500-4500 часов,что уже в последствии экономит деньги.Также более качественные бензогенераторы меньше ломаются,и более экономны в сравнении с дешевыми простыми аналогами.

Есть оптимальное решение при использовании бензогенераторов в качестве автономного электроснабжения,это включение в в электрическую цепь буферного аккумулятора.Что даёт этот аккумулятор.Смысл подключения в следующем,например когда бензогенератор используют на даче,то его приходится запускать даже тогда, когда нужен просто свет,или нужно зарядить простой мобильник или ноут, что согласитесь очень неудобно и шумно,особенно в ночные часы,а также это расходует бензин и моторесурс бензогенератора.Если же применять систему с предварительной зарядкой буферного аккумулятора,то мы заряжаем его в определенное время,а от него в последствии несколько дней питаем все наши приборы.

Да, конечно стоимость аккумулятора конечно увеличивает стоимость всей автономной системы,но в долгосрочном плане,при использовании этой системы в течении 5-10 лет,вы потратите меньше, чем при обычном использовании.А так-же использование аккумулятора не только экономично ,но и очень удобно.Для этих целей нужно использовать конечно большой аккумулятор,например на 200А/ч.Стоимость таких аккумуляторов 12т.руб. и выше,но аккумулятор такой мощности будет экономить топливо.

Это происходит за счёт того,что бензогенератор производит большое количество энергии,и даже с минимальной нагрузкой(например сотовый)потребляет приличное количество топлива,которое тратится в пустую,так как например от него питается всего одна лампочка на 10ватт,или заряжается телефон,или ноут.С серьезной нагрузкой количество потребляемого топлива бензогенератором возрастает в двое.

Много лишнего топлива уходит на трение и разогрев бензогенератора.Если бензогенератор использовать только для зарядки буферного аккумулятора,то его нужно запускать всего два три раза в неделю,что значительно повышает его моторесурс,так как не надо его гонять кода всего лишь надо подзарядить телефон.

Вся система атономного электроснабжения выглядит так: сначало бензогенератор,от него зарежается аккумулятор,а от него питается свет и другие приборы.

бензогенератор аккумулятор электрочайник на 12 вольт нетбук энергосберегающие лампочки светодиодные лампочки светодиодные светильники

Можно посчитать сколько вообще надо энергии в день,и на сколько хватит аккумулятора 200А/ч.Освещение,свет нам нужен порядка 5-10 часов в сутки,конечно для каждого индивидуально ,но я приведу для примера 7 часов,плюс ноутбук 4 часа,и ТВ 6-7(или музыка).Получается в среднем в сутки около 100ватт на свет,на нетбук 120-180 ватт,и ТВ,250-400 ватт(в зависимости от модели),получается примерно 700-1100ватт в сутки,вместе с чайником показатели вырастут,на три литра кипятка тратится примерно 1-1,4 киловатта энергии,а мы греем по минимуму литров 3 в сутки.Я имею ввиду автомобильный чайник на 12вольт 300ватт,он греет за 20-23 минуты литр воды.

Аккумулятор на 200А/ч. полностью зарядится от бензогенератора за 5 часов,при этом бензогенератор потратит около 4-5 литров топлива.Вместимость аккумулятора на 200А/ч. составит 2,4Кв.,значит при расходе энергии в сутки 700-1000ватт,его хватит на 2,5-3 суток.Если использовать бензогенератор без аккумулятора,то его придётся эксплуатировать в пять дольше,что приведёт к большему количеству сожонного бензина.

Почему меньше,потому что хоть на зарядку аккумулятора тратится много бензина,а для например освещения,бензина уходит в два раза меньше,но бензин всегда тратится на не только на вращение генератора,но и на нагрев,на трение деталей.И даже работая в холостую генератор всё равно потребляет свой минимум 250-300грамм бензина в час,а при полной загрузке генератора,бензина уходит около литра,если брать коловатный бензогенератор.Экономия топлива при использовании аккумулятора составит порядка 20-30%,а так-же при такой эксплуатации экономится моторесурс бензогенератора,и как следствие,меньше нужно запускать эту тарахтелку,особенно ранним утром,или ночью,когда нужно электричество.

Конечно стоимость всей системы обойдётся в большую сумму,но зато это избавит,от многих будущих проблем,трат,и неудобств.Хороший генератор на 0,6-0,9Кв стоит 15-20 рублей,плюс аккумулятор на 200а/ч.,это 15 т.руб.,в итоге примерно 35т.руб.Но эта система обеспечит питанием например дачу на 5-7 лет.,без серьёзных поломок,а дешевый генератор при частом использовании быстро выйдет из строя,конечно бывают исключения,но обычно они и паспортный ресурс не вырабатывают,наше топливо их нежные детали быстро убивает.

Если нужно напряжение в 220 вольт,то можно купить бензогенератор с инвертором 220вольт,с розеткой,и выходом на 12вольт,а так есть любая техника на 12вольт,и зарядные устройства на 12вольт для телефонов и нетбуков.

Аккумуляторы MNB Battery AGM/GEL для ИБП, солнечных батарей, средств связи, и др. Срок службы 10 лет, высокое качество, доставка

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

otchelniki.ru - Отшельничество, жизнь в деревне,
дом и дача, альтернативная энергия и другое.
Сайт создан в 2010 году, контакты: soldyaris1111@mail.ru
Яндекс.Метрика