Генератор из асинхронного двигателя, перемотка статора и переделка ротора под магниты
— Ветрогенератор на основе асинхронного двигателя, переделанного на постоянные магниты
— Генератор из асинхронного двигателя, перемотка статора и переделка ротора под магниты
— Лопасти ветрогенератора, балансировка и настройка
— Установка мачты и монтаж ветрогенератора
Долго я думал на каком-же асинхронике его сделать, так как изначально имелось в наличие 2 мотора. Тот который D-106mm, L-100mm. 24 необходимых магнита 10х13, ложатся по кругу впритык почти без зазора, побоялся так делать. 18 магнитов не захотел, уж больно мало мне это показалось. Решение было принято в пользу АИР90L4 D-96mm, L-100mm. Тот на четырёх полюсах 3Кватт, а этот 2,2Кватт. Тот весит 25 кг, этот 18. Вот такой с меня обмотчик. Далее занялся статором, для этого мотал отдельно каждую обмотку на импровизированом станочке из жестяных банок, мотал на 6 полюсов проводом 1,12мм , вместилось в паз 24 проводника. И то с таким скрипом, что клинья некуда было вбивать. Так что ограничился тем-же электрокартоном в качестве изоляции.Пропитывать ещё не пропитывал т.к. понятия не имею что такое электролак. Купил Цапон лака и всё равно побоялся. Думаю народ подскажет как лучше тем более не к спеху.
Дело дошло и до ротора, на ротор из отлитой балванки выточил полую насадку. В ней просверлил отверстия под магниты, но когда насаживал на ротор насадка раскололась. Пришлось вытачивать новую, после этого вышло всё нормально, наклеел магниты и собрал генератор.
Сразу после сборки последовали испытания, генератор крутил дрелью, обороты мерял тахометром с датчиком холла от комповского кулера. Как меряет мне нравится, стрелка движется плавно, тарировал стрелочным механическим тахометром. Вся проблема в том, что дрелью меньше 300 об. неудержишь, а больше 700 не крутит. Генаратор тестировался нагрузкой 5 Ом, сопротивление одной фазы 1 Ом.Мерялось на одной фазе. (Не между фаз).В таблице результат испытаний.
Обороты: 300,400,500,600,700
Вольты-амперы:16-3,5/ 21-5/ 27-6/ 32-7/ 38-8,1
Далее занялся изготовлением диодного моста, так-же привёл в порядок свой тахометр, собрав его в картонную коробку и ещё раз сверив его показания с механическим тахометром.Три диодных моста поставил только для того, чтобы можно было поэкспериментировать с тремя полными мостами параллельно и последовательно. Сварил переходник на перфоратор и подключил его через диммер на 1000W.
После подготовки всех этих составляющих, появилась возможность снять реальные характеристики генератора. Сопротивление фазы 0,9-1,0 Ом. В качестве нагрузки использовалася аккумулятор. Ниже снятые данные генератора. Из нашей таблички видно, что винт 2,3м ранее рассчитанный по моей просьбе, вполне подойдёт для этого генератора. Начало заряда с 3м/с, момент страгивания этого винта на этом ветре 0,5Нм, а у генератора 0,4Нм.