Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

Продолжение темы:
Большой пятиметровый аксиальный ветрогенератор
Заливка статора генератора, изготовление формы
— Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

Хвостовая часть сварена из металлических трубок, длинна хвостовой балки составляет 2,5м. Длинна хвоста обычно равна длине радиуса винта, так как мы рассчитываем сделать винт диаметром 5м, значит длина хвоста 2,5м. Поворотная часть хвоста сделана из толстостенной трубы диаметром 5см, она одевается на приваренный к поворотной оси штырь.

Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

После мы проверили все механизмы на работоспособность, то-есть проверили как будет складываться хвост при сильном ветре уводя лопасти от ударного ветра, и приварили ограничитель для того чтобы хвост складываясь не повредил лопасти. После завершения всех сварочных работ принялись за придание ветрогенератору красивого внешнего вида и защиты его от ржавчины. Для этого зачистили металлические поверхности, прогрунтовали и покрасили. На вид вроде нормально и зелёный цвет символ защиты природы от вредных выхлопов и загрязняющей природу деятельности человека, пускай владельцы дымящих бензогенераторов завидуют.

Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

После окончания молярных работ собираем все части генератора воедино. Прикручиваем к фланцу одну половину ротора. После смазываем все подвижные внутренние части ступиц и ставим вторую половинку ротора. Выводим зазор между статором и половинками ротора порядка 2мм. Магниты двух половинок должны притягиваться друг другу, то-есть расположены к друг другу противоположными полюсами, и быть строго напротив друг друга.

Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветраХвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

После окончания всех слесарных работ мы приняли за изготовление лопастей. Лопасти изготовил мой сосед, у него своя мастерская по дереву. Лопасти мы сделали простыми , ширина лопастей у основания 35см, а кончики 15см. Длинна 2 метра.

Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра    Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

Для соединения лопастей были вырезаны из фанеры два диска диаметром немного большим чем диаметр статора генератора, лопасти расположены между дисками и стянуты на болты, а сам готовый винт крепится через просверленные отверстия на 5 шпилек ротора.

Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра     Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

Центровали лопасть измерив расстояние их концов. Хвост изготовили из 6-ти мм. фанеры. После сварили мачту из трубы диаметром 60мм. Провод от ветряка проходит внутри трубы. Поднимали мачту с помощью машины.

Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра      Хвостовая часть ветряка, механизм защиты от сильного ветра

После некоторого количества попыток нам всё-же удалось поднять мачту с ветрогенератором, правда для этого пришлось снимать лопасти и ставить потом на уже поднятый генератор. Высота мачты 18 метров. Ниже на фото запечатлён момент срабатывания защиты от ударного ветра. Данная конструкция сейчас выдерживает без особых напрягов ветер до 27м/с, думаю что выдержит и в полтора раза больше.

Ветряк работает уже довольна долго, пока всё нормально и никаких проблем. Большая площадь лопастей позволяет ветрогенератору работать даже на очень слабом ветру от 2-х м/с. При скорости ветра в 4,5м/с ветряк выдаёт 400 ватт мощности, а при 7м/с примерно 1,5 киловатт. Иногда ветрогенератор при хорошем ветре расходится до 2-х киловатт, и пару раз при сильном ветре мощность доходила до 3,8 киловатта. На постройку данной ветроустановки ушло примерно 20 дней.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *