Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах


В этой статье мы описываем как мы строили сразу 5 ветроустановок на основе автомобильных ступиц от volvo. Технология постройки таких ветряков нами уже отработана и мы всё делаем зная что к чему, поэтому всё получается быстро и качественно. Генераторы мы строим по ставшей уже классической схеме на ступице и со складывающимся хвостом для защиты от сильного ветра и увода лопастей из под ветра.

Летом мы уже построили идентичный нашим ветрогенератор , при построении мы рассчитывали ветрогенератор для работы на малых ветрах. Установка начинает работать и давать ток на зарядку аккумулятора уже при ветре 3м/с. Такие генераторы собираются без каких либо специальных инструментов и не требуют предельной точности в процессе изготовления деталей. Мы изготавливаем их с помощью обыкновенных инструментов, которые есть практически у каждого в гараже.

Такие ветроустановки достаточно тихие и работу слышно только при открытых окнах, а при закрытых звук работы практически неслышен, и не превышает естественный ветровой фон. Лишь иногда при усилении ветра бывает слышно как работает ветряк, но это почти незаметно и не раздражает, а даже успокаивает. Надёжность ветроустановки покажет время, но конструкция очень надёжна и я думаю эти ветряки без проблем будут работать годами.

На фото изображён готовый ветрогенератор, который мы уже построили в летнее время.

Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторахНа фото справа можно видеть, что при построении мы использовали по большей части старые детали в итоге существенно снизив конечную стоимость установки. Самая дорогая часть в этих генераторах это комплект магнитов, который обходится примерно в 250$. В конечном счёте цена ветряка собранного из старых частей по стоимости выходит примерно 400$ , эта цена без учёта цены мачты и аккумуляторов, заводские аналоги при равной мощности обходятся в три раза дороже, поэтому самодельная постройка выгодна. И кроме того она доставляет моральное удовольствие и позволяет воплощать технические задумки.

В качестве основы использовались ступицы от вольво 240. Первый подобный генератор я собрал около 20-ти лет назад, такие детали есть почти в каждом дворе и на любой станции техобслуживания, и я думаю найти подобное не составит труда. Для помощи я пригласил соседей и вместе мы принялись за работу. Разобрали ступицы для проверки подшипников и сняли всё ненужное с них.


Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах    Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах

В качестве роторов мы используем старые тормозные диски, на которые будут наклеены магниты по 12 штук на каждую половину. Диаметр тормозных дисков 25см, но я хотел немного диски немного большего диаметра и для этих целей нашёл старые диски от мерседес диаметром 27см, при этом их посадочные места совпадают и проблем с креплением не будет.

Далее на станке я зашлифовал поверхности дисков для наклейки магнитов. Ниже на фото уже отшлифованные диски для наших ветряков.

Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах     Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах

Далее я вырезал три пластины, которые будут приварены к ступице и будут держать статор между двух дисков. И пять шпилек для ступицы. После из балки, на которой крепится ступица я собрал поворотную ось с креплением генератора. Получились у меня вот такие 3 готовые основы под крепления и навес других частей.

Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах     Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах

Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах    Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах

Следующим этапом мы принялись за изготовление статора, для этого намотали 9 катушек по 65 витков каждая. Для намотки из фанеры вырезали разборную оправку. На фото видно уже намоианные катушки, чтобы катушки не расходились, после намотки я сразу промазал их клеем.

Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах     Фото отчёт о изготовлении сразу трёх ветряков на дисковых генераторах

Далее я разметил и вырезал форму для заливки статора, диаметр статора 35см, Перед заливкой мы промазали форму автомобильным воском чтобы после застывания легко извлечь готовый статор.

 


Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *