Полноприводный вездеход 6*6 с ДВС ВАЗ2109
Плавающий полноприводный вездеход «Кипач» с колесной схемой 6*6. Всепогодный всепроходимый вместительный вездеход с приличной грузоподъемностью. Комфортно может перевозить до 8-ми пассажиров. Если поднять пол, то получится 8 спальных месть. В салоне усиленное отопление, водительское сиденье расположено по середине, а сзади по бортам широкие сиденья для пассажиров и центральный вместительный проход.
Салон изнутри, водительское место посередине, это обусловленно во-первых удобством конструкции так как все органы управления находятся как раз посередине. Плюс у водителя хорошая обзорность. Через боковые двери свободный проход, за водителем с обоих сторон могут садится два человека, или пролазить дальше назад. Так-же удобный вход через заднюю дверь, центральный проход обычно забивается вещами и необходимыми снастями, например лодка, рюкзаки и прочее.
Проводка осталась автомобильная, приборная панель собрана на основе приборки от девятки
Органы управления. Отопление салона выполнено на двух печках, напитанных от охлаждения двигателя. Первая собрана на радиаторе от ВАЗ2108, она обдувает лобовое стекло и вниз. Вторая от Газели, находится позади водителя под сиденьем и сделана для отопления задней части.
Задние места для груза и пассажиров. Грузоподъемность около тонны, людей можно загружать сколько влезет. Более менее комфортно перевозить до восьми человек. Если перекрыть центральный проход, то все восемь человек на своем шмурдяке могут уложится головами к борту и вытянуть ноги.
Вездеход плавает, передвигается по распутице, по болотам, в общем проходимость практические безграничная и достаточно комфортная по меркам абсолютных вездеходов.
Вездеход строился для охоты и рыбалки с расчетом на несколько суток. Объемный кузов делался чтобы заменить избушки, которые часто оставляют в ненадлежащем виде, мародерство. В общем чтобы возить много всего необходимого и при этом ночевать прямо в машине. Конструкция вездехода сварная, в основе рамы лежит профиль 50*50мм, остальной кузов и другие элементы из профиля 20*20мм. Обшивка выполнена алюминиевыми листами на заклепках.
Теперь немного о технической начинке вездехода
Полноприводный с колесной формулой 6*6. Кузов несущий, сухой вес 1850кг, грузоподъемность 1100кг. Размеры длина 5500см, ширина 2270см, высота 2850см. Дорожный просвет 520см, размер колес 1450/600мм. Двигатель от Девятки (ВАЗ 21093), карбюраторный. Раздаточная коробка от ГАЗ 69. Так-же дополнительно установлена лебедка.
Электрооборудование осталось от Девятки, так-же осталась и приборная панель, только немного переработанная. Коробка передач от ВАЗ2110, раздатка от ГАЗ69. Передний мост ГАЗ21 с поворотными кулаками УАЗ, задний тоже от ГАЗ21. В обоих мостах дифференциалы УАЗ. Рулевая колонка ВАЗ2110, гидроусилитель от Опель Омега А. В тормозной системе использовались суппорта ВАЗ2108, тормозные диски Нива 2121 установленные с внутренней стороны фланца полуоси. Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2108. Кулиса переключения передач полностью самодельная. На двигатель установлен компрессор для подкачки колес.
На охлаждение двигателя установлен радиатор от Нивы21213 вентилятор с приводом от двигателя. Обогрев салона сделан на двух печках, первая самодельная на базе радиатора ВАЗ2108, она обогревает переднее стекло и дует вниз на ноги водителя. Вторая печка газелевкая, установлена под водительским сиденьем и направлена назад. Топливный бак самодельный, вместительностью 80 литров.