Легкий полноприводный вездеход 4VD

Начало строительства очередного вездехода караката. Конструкция «переломка», тележки сварены из профильной трубы, размеры профиля 25*40*1.5мм, 25*40*2мм, 25*25*1.5мм. Обе полурамы планируются водонепроницаемые как лодка. Колеса пневматические Бел-79. Двигатель ИЖ планета от инвалидки СЗД. Коробка, мосты и раздатка Нивские. Каракат делается для передвижения 1-2 человека по труднопроходимой, болотистой и другой местности, с небольшим количеством поклажи.

Ниже на фото процесс строительства вездехода, сварены обе полурамы и соединены поворотным кулаком.

Легкий полноприводный вездеход 4VDПроцесс монтажа коробки, раздатки, и мостов. Двигатель пока установлен от мотороллера Муравей, но потом будет заменен на СЗД.

Легкий полноприводный вездеход 4VDУ полурам зашили дно, рамы покрасили. На фото видно рулевую тягу, рулевое рейка от Москвича 41.

Легкий полноприводный вездеход 4VDТрансмиссия, узлы на передней полураме. Как видно с Нивской коробки привод карданом подается на раздаточную коробку, а с нее уже на передний мост, и задний через поворотный кулак.

Легкий полноприводный вездеход 4VDНа данный момент вот что получилось. Вездеход готов к первому выезду. Двигатель готов, смонтировано все необходимое оборудование для работы всех узлов.

Легкий полноприводный вездеход 4VDТормоз

Легкий полноприводный вездеход 4VDПривод тормоза ручной «ручником»

Легкий полноприводный вездеход 4VDРулевое, приборная панель с необходимым минимумом приборов.

Легкий полноприводный вездеход 4VDПервый пробный выезд

Легкий полноприводный вездеход 4VDУгол перелома рамы

Легкий полноприводный вездеход 4VDЛегкий полноприводный вездеход 4VDРабота и доводка продолжается, нарастил «лодки» на бортах, вывел выхлоп глушителя вперёд и вниз. Покатался немножко на маленьких колёсах, результатом остался доволен. Попробовал разогнаться, однако трясёт на маленьких колёсах. Надо придумать , как герметизировать выход рулевой тяги из лодки, а то вода просачиваться будет.

Легкий полноприводный вездеход 4VDПол сделал из фанеры, закрыл щитком привод с коробки на раздатку.

Легкий полноприводный вездеход 4VDЗадняя полурама тоже обзавелась полом. Фанеру пропитал олифой чтобы не гнила и не бухла от сырости и воды.

Легкий полноприводный вездеход 4VDПускачевский цилиндр с рубашкой охлаждения ПД-10

Легкий полноприводный вездеход 4VDХоть у цилиндра перепускные отверстия меньше чем у родного цилиндра, но по мощности потерь нет. Возможно на больших оборотах есть потеря, но двигатель я стараюсь не раскручивать и газовать поменьше. Так и охлаждению легче, и ресурс двигателя подольше проживет. На каракате главное надежность и неприхотливость, особенно когда находишься вдали от людей, связи и помощи.

Легкий полноприводный вездеход 4VDПродолжаем работать, кузов оброс обшивкой и покрашен

Легкий полноприводный вездеход 4VDВездеход готов к серьезным ходовым испытаниям. Колёса от другого проекта, собираюсь провести ходовые испытания на колёсах 1300/533/530, но каракат будет эксплуатироваться на шинах Бел-79.

Легкий полноприводный вездеход 4VDПродолжаем работать дальше, Двигатель от СЗД, переделан на жидкостное охлаждение, сделан глушитель

Легкий полноприводный вездеход 4VDСистема охлаждения, за прокачку жидкости отвечает газелевская помпа.

Легкий полноприводный вездеход 4VDЛегкий полноприводный вездеход 4VDВот такой получился легкий вездеход. Двигатель конечно уже морально устарел, но еще вполне работоспособный, тяги хватает, скорость небольшая. Греется под нагрузкой, даже водяное охлаждение с трудом справляется в тяжелых условиях. Но вездеход с поставленными задачами справляется. Поломок за исключением мелочей нет.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *