Разделы:
Последние записи
лодка из фанерыФото-отчёт изготовление лодки
простая лодка сделана из фанеры 4 мм и эпоксидной смолы
деревянный примус Деревянный примус (Индейская свеча)
Фото-отчет изготовления деревянного примуса
иван чайКопорский чай - Иван-чай
Описние Иван-чая, заготовка материала, ферментация и сушка сырья
самодельный колодецКолодец на даче продолжение часть 2
Колодец уже давно в эксплуатации, прошло уже полгода
колодец своими рукамиКолодец на даче
Фото отчет о строительстве колодца, стенки заливались из бетона
белорусские отшельникиБелорусские отшельники
Рассказ о нелегкой судьбе, потерях и стойкости
Фотогалерея
Картинки с разных страниц сайта, нажмите на картинку для перехода на страницу

колодец своими руками
Навигация - ГлавнаяВездеходы

Легкий полноприводный вездеход 4VD

Статья составлена по материалам сайта - ссылка на источник

Начало строительства очередного вездехода караката. Конструкция "переломка", тележки сварены из профильной трубы, размеры профиля 25*40*1.5мм, 25*40*2мм, 25*25*1.5мм. Обе полурамы планируются водонепроницаемые как лодка. Колеса пневматические Бел-79. Двигатель ИЖ планета от инвалидки СЗД. Коробка, мосты и раздатка Нивские. Каракат делается для передвижения 1-2 человека по труднопроходимой, болотистой и другой местности, с небольшим количеством поклажи.

Ниже на фото процесс строительства вездехода, сварены обе полурамы и соединены поворотным кулаком.

рама караката

Процесс монтажа коробки, раздатки, и мостов. Двигатель пока установлен от мотороллера Муравей, но потом будет заменен на СЗД.

строительство вездехода

У полурам зашили дно, рамы покрасили. На фото видно рулевую тягу, рулевое рейка от Москвича 41.

рулевое и узел перелома

Трансмиссия, узлы на передней полураме. Как видно с Нивской коробки привод карданом подается на раздаточную коробку, а с нее уже на передний мост, и задний через поворотный кулак.

соединение нивской коробки и раздатки карданы

На данный момент вот что получилось. Вездеход готов к первому выезду. Двигатель готов, смонтировано все необходимое оборудование для работы всех узлов.

строительство вездехода

Тормоз

тормоза вездехода

Привод тормоза ручной "ручником"

привод тормоза

Рулевое, приборная панель с необходимым минимумом приборов.

рулевое вездехода

Первый пробный выезд

первый выезд на вездеходе

Угол перелома рамы

вездеход переломка

.

вездеход каракат

Работа и доводка продолжается, нарастил "лодки" на бортах, вывел выхлоп глушителя вперёд и вниз. Покатался немножко на маленьких колёсах, результатом остался доволен. Попробовал разогнаться, однако трясёт на маленьких колёсах. Надо придумать , как герметизировать выход рулевой тяги из лодки, а то вода просачиваться будет.

самодельный вездеход

Пол сделал из фанеры, закрыл щитком привод с коробки на раздатку.

самодельный вездеход

Задняя полурама тоже обзавелась полом. Фанеру пропитал олифой чтобы не гнила и не бухла от сырости и воды.

самодельный вездеход

Пускачевский цилиндр с рубашкой охлаждения ПД-10

цилиндр от пускача на иж планету

Хоть у цилиндра перепускные отверстия меньше чем у родного цилиндра, но по мощности потерь нет. Возможно на больших оборотах есть потеря, но двигатель я стараюсь не раскручивать и газовать поменьше. Так и охлаждению легче, и ресурс двигателя подольше проживет. На каракате главное надежность и неприхотливость, особенно когда находишься вдали от людей, связи и помощи.

цилиндр от пускача

Продолжаем работать, кузов оброс обшивкой и покрашен

вездеход своими руками

Вездеход готов к серьезным ходовым испытаниям. Колёса от другого проекта, собираюсь провести ходовые испытания на колёсах 1300/533/530, но каракат будет эксплуатироваться на шинах Бел-79.

каракат своими руками

Продолжаем работать дальше, Двигатель от СЗД, переделан на жидкостное охлаждение, сделан глушитель

каракат своими руками

Система охлаждения, за прокачку жидкости отвечает газелевская помпа.

каракат своими руками



каракат своими руками

Вот такой получился легкий вездеход. Двигатель конечно уже морально устарел, но еще вполне работоспособный, тяги хватает, скорость небольшая. Греется под нагрузкой, даже водяное охлаждение с трудом справляется в тяжелых условиях. Но вездеход с поставленными задачами справляется. Поломок за исключением мелочей нет.

Аккумуляторы MNB Battery AGM/GEL для ИБП, солнечных батарей, средств связи, и др. Срок службы 10 лет, высокое качество, доставка

Инверторы ИБП CyberPower системы бесперебойного и автономного электро-питания (котлы, сигнализация, видео-наблюдение и др.)

otchelniki.ru - Отшельничество, жизнь в деревне,
дом и дача, альтернативная энергия и другое.
Сайт создан в 2010 году, контакты: soldyaris1111@mail.ru
Яндекс.Метрика