Дешевый и быстрый вариант решения проблем с освещением

В наше время вопрос автономного электроснабжения становится всё актуальнее, так как цены на электроэнергию с каждым годом только увеличиваются, да и качество этой электроэнергии, особенно в отдалённых от цивилизации посёлках или дачных массивах просто отвратительное, и с постоянными перебоями, или её нет совсем.

Выход из такой ситуации всем известен, это иметь аварийный источник электроэнергии, обычно бензогенератор. Но какая экономия от бензогенератора, одни только расходы на бензин и ремонт, да постоянное тарахтение и запах автомобильного выхлопа, а деньги на бензин, который сейчас становится всё дороже, отдавать не совсем хочется.

Солнечные батареи для простого человека это скорее недостижимая роскошь, чем обыденность, так как цена на сегодняшний день очень большая как не крути. Да и эффективны они только летними солнечными днями,а в межсезонье и зимой они просто элемент декорации, так как на выходе почти ничего нет.

Я выхожу из положения таким образом. Так как у меня нет больших финансовых возможностей, хотя я думаю не только у меня,но и у большинства такая же проблема,то я строю небольшие ветрогенераторы. Почему небольшие, да потому, что маленький ветрячёк по стоимости обходится в копейки и очень прост в изготовлении. Обычно на построение мини ветрогенератора у меня уходит 1-2 дня.

За основу своих ветряков я беру всем известную схему аксиального торцевого генератора на постоянных магнитах, но удешевляю его в разы за счёт применения меньшего количества магнитов, и самих размеров. Эти магниты самая дорогая часть ветряка, и трачу я на один ветряк по разному, в зависимости от полноты карманов. Обычно приобретаю комплект на один ветряк, по цене до 1000руб.

В своих ветряках я применяю всего 16 магнитов, по 8 на каждом диске, а катушек делаю 9. Обычно делают наоборот, и если катушек 9, то магнитов 12. Большее количество пар магнитов по отношению к катушкам позволяет уйти от залипаний, хотя какие залипания могут быть если статор с катушками не имеет железа, а залит эпоксидной смолой, ну да ладно пусть эти советы будут на совести тех кто советует.

Я же испробовав в своих ветряках множество вариантов пришел к выводу, что самое правильное это одинаковое количество магнитных пар и катушек. Так как мои ветряки небольшие, и я делаю в основном 2-лопастные конструкции, то обороты лопастей очень высокие, и это позволяет делать генератор с меньшим количеством магнитов. Сначала я использовал 9 пар магнитов, то-есть 18 и 9 катушек, пробовал соотношение 9 катушек и 24 , но это не дало особого прироста мощности. Далее я попробовал наоборот уменьшить число магнитов по отношению к числу катушек и пришел к выводу что уменьшение на одну пару практически не снижает мощность генератора, и стал так и делать в последствии.

Применение меньшего количества магнитов существенно удешевило сами ветряки. Теперь подробнее о самой конструкции. Я приведу пример фотографий на вот этом уже довольно давно сделанном, но отлично работающем и по сей день ветряке. Для сборки я обычно всё нахожу, и ничего не покупаю, зачем покупать если вокруг всё валяется под ногами. Для своих ветряков статор я заливаю обычной эпоксидкой, катушки матаю разными проводами и разным количеством витков.

Дешевый и быстрый вариант решения проблем с освещениемДешевый и быстрый вариант решения проблем с освещениемДля ротора нужны 2 металлических диска, на которые наклеиваются магниты, конструкция у меня всегда разная и разного диаметра и размера. На следующем фото видно как всё сделано. Я могу сказать, что всё просто, доступно и надёжно, а что ещё надо.

Дешевый и быстрый вариант решения проблем с освещениемДешевый и быстрый вариант решения проблем с освещениемВ конструкции использую обычно двухлопастной винт, так как он наиболее оборотистый. Лопасти вырезаю из труб ПВХ, или вырезаю из жести, или из дерева, в общем из того что есть. В итоге получаются вот такие неброские но эффективные мини ветряки.

Эти ветрогенераторы заряжают автомобильные аккумуляторы. Каждый ветряк заряжает свой аккумулятор. Для них я использую старые аккумуляторы, которые уже не могут крутить стартер автомобиля, но энергию накапливают и отдают. Каждый ветряк питает отдельный аккумулятор, заряжает напрямую, без всякого контроля, так как ветрогенераторы дают небольшие токи, за зарядкой тоже не слежу, так как процесс зарядки может занимать более суток времени, поэтому и не опасаюсь что они перезарядятся.

Один такой ветряк в среднем за сутки вырабатывает около 300 ватт энергии, а мощность его в зависимости от ветра может доходить до 30-40 ватт/ч, а при обычном 10-20 ват/ч. Такой слабый ток никак не вредит аккумуляторам и стабилизировать его нет смысла, тем более что когда подключаешь аккумулятор на зарядку, то ток сам стабилизируются и становится равным 12 вольт, и не прыгает как в холостую до 30-ти вольт.

Если нужно больше энергии то чем строить большой ветряк, проще построить десяток маленьких, это и проще и дешевле, чем искать трубы на мачту и делать большой генератор . А маленькие ветряки на жерди поставил и готово, ни надо ни растяжек никаких, а если ураган, то поснимал и всё. Подробные схемы описаны уже давно, так что как сделать подобное можно всегда найти и я здесь не первый.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *