Переломка 4*4 с двумя двигателями

Переломка 4*4 с двумя двигателямиНе стандартный по конструктивному решению полноприводный каракат «переломка» с двумя двигателями от ИЖ планеты. По сути два отдельных одинаковых привода оледененных ломающимся узлом. Двигатели переделаны на жидкостное охлаждение заменой цилиндров от пускача. Систему прокачивает Газелевская помпа, вентилятор и радиатор от ВАЗ2106.

Ниже на фото видно что было сделано с двигателями. Зажигание электронное от ВАЗ2108, установлены два датчика чтобы реализовать задний ход. Чтобы врубить заднюю надо заглушить двигатель и завести в обратную сторону. Для этого срезан последний зуб на зацепе кикстартера и снята пружина чтобы можно было в обе стороны заводить движок, и обгонная шестеренка приварена к корзине сцепления. Перед заводом назад нужно переключиться на второй датчик холла с помощью предусмотренного тумблера и все, запустил и поехал назад.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиРедуктор самодельный, шестерёнки от бортового редуктора Т-40, 12 и 74 зуба. колесная ось цельная без дифференциала, поэтому рулить по твёрдой земле туговато, но по снегу и грязи нормально. На редуктор вращение передаётся ижевской цепью, на двигателе звезда – 14 зубьев, на редукторе 53 зуба от импортного мотоцикла.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиКолесные диски полностью самодельные, камеры от К-700, на них надеты ещё по одной камере и транспортёрная лента. Ремни клиновые, профиль Д. На концах крючки из катанки 6мм, на которые цепляются цепи. Клиренс – 50 см. Рулевое управление сделано из шестирни от стартёра КрАЗа и самодельная изогнутая зубчатая рейка, шарнир от кардана КрАЗа, к нему приварен болт М50, на котором накручена гайка. К этой гайке приварены уголки задней тележки, ограничителей вращения нет, тележка может вращаться на 360 градусов.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиПродолжаются эксперименты, теперь из одного двухдвигательного сделаны два одинаковых, которые если что можно обратно соединить в один полноприводный.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиНа первом каракате покатался и даже поплавал, радиус зубчатой рейки у первого в 2 раза больше, диаметр руля в 1,2 раза больше, соответственно управление у второго в 2,4 раза труднее, чем у первого. Рулить очень трудно. Но это по сухому грунту, по грязи и снегу намного легче . Буду ставить промежуточный вал на второй. Промежуточная звезда из 2-х звёздочек на 14 и 19 зубьев. На колёсах первого также добавлю по одному звену на цепи, чтобы колесо стало чуть объёмнее.

Еще один из запоминающихся моментов из жизни этого полноприводника. Попросили меня на речку съездить сети снять. От дома примерно километр проехал и оказалось что радиатор пусть, шланг от вибрации соскочил и вытек весь тосол. Но мы же из-за такой мелочи домой не возвращаемся, поэтому залили воду взятую из речки и поехали дальше.

Еще через 500 метров вклинил передний двигатель и от резкого торможение порвало переломный узел, выдрало болты, в общем чтото все в кучу. Как оказалось движок заклинил из за того что залил чистый бензин, хотя был уверен что разбавленный. В общем позвонил в деревню и на УАЗике приволокли мне телегу. А к УАЗу обратно подцепили часть с заклинившим движком. УАЗ потощил домой половину, а я подсоединил телегу к рабочей части и своим ходом уехал. Вот случается и такое.

Так порвало каракат

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателями
Но и доехать нормально своим ходом не получилось без приключений, в общем спустило колесо на телеге. Колесо снял и ехал на трех колесах и голом ободе.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиВсе это как говорится поправимо, но усовершенствовать свою конструкцию и добить до полного рабочего агрегата хотелось. От двухдвигательной конструкции я так и не отказался. Во-первых привод делать легче и во вторых два двигателя и если один откажет, то можно приехать и всего на одном движке, а так же использовать половины по отдельности.

В итоге купил два двигателя лифан 15л/с вместо одного 21л/с, а также реверс и редуктор от Бурана, но двигатель и реверс должны стоять, стандартный ремень короткий, надо примерно 1400.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПрикинул как будет сочетаться планетовская коробка с бурановской. Решил поставить коробку от своего планетовского движка, так как автомобильная в моей конструкции совсем не вписывалась.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиПопробовал несколько вариантов компановки двигателя и коробки и остановился на такой схеме, правда пришлось покупать более длинный ремень, но зато все встало как надо.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиКоробка и реверс почти соединены, осталось только укоротить и переклепать цепь,

Переломка 4*4 с двумя двигателямиВот так будет стоять двигатель, предыдущая конструкция с креплением коробки осталась прежней и ничего не пришлось кардинально переделывать, добавилась только площадка под двигатель и в общем то все.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПереломка 4*4 с двумя двигателямиПервой поездкой остался очень доволен, съездили на вездеходе за черемшой. Дорога практически вся мокрая была, сплошные лужи, по ним на второй, а где по суше, то третью врубал, га штатным рычагом выставил и прет как надо, остается только рулить. Ниже фото второй такой же части караката. Жду ось от вариатора и поставлю Лифан. В конце недели скорее всего будет первый выезд. Эта конструкция крепится на 4-х болтах. Двигатель на площадке тоже крепится на 4-х болтах. То есть, достаточно открутить 8 болтов и вездеход практически разобран. Можно конечно и 4 болта, но двигатель, коробка и реверс весят порядка 85 кг. Ну очень простой вездеход получился.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиСцепление в планетовской коробке заменил на цепной привод, звездочка от реверса идеально подршла. Теперь надо еще промежуточным валом понизить передаточное соотношение примерно в полтора раза, а то на четвертой скорости будет разгоняться аж до 50-60км/ч, а на моем монстре это просто не возможно.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиФото из поездки, отвозил знакомого на болото к его каракату, у которого сломалось заднее колесо. Поездкой доволен, проехал19 километров в одну сторону. Их них 5 км по болоту. Ездил на одной половине, вторая половинка пока не готова. Ехал на первой скорости, по твёрдому месту скорость на первой скорости — 14,5 км по навигатору. Просится дополнительное понижение. Но без мелкой поломки не обошлось,порваться шнур ручного стартёра, но это мелочи поправимые. Двигателем очень доволен, особенно его экономичностью. Перед поездкой залил 4 литра бензина, и в баке было примерно 1,5 литра, доехал до места, в баке оставалось примерно 1-1,5 литра.

Переломка 4*4 с двумя двигателямиДальше фотки уже готовых и соединенных половинок полноприводного болотохода 4*4

Переломка 4*4 с двумя двигателями

Переломка 4*4 с двумя двигателямиПробовал кататься, очень доволен, но работа еще не закончена, просится дополнительное понижение примерно в 1,7-1,8 раза. Тогда первая скорость будет как бы пониженной передачей и в крутые подъёмы будет легче. Да и в случае поломки одного из двигателей, другому будет легче. Особенно в трудных местах.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *