Как вернуть авиабилет

Бывают ситуации, когда по своей воле или в силу непредвиденных случаев приходится возвращать авиабилет, купленный в кассе перевозчика или на сайте агентства. А каковы должны быть действия, если билет уже куплен, но воспользоваться им нет возможности?

Виды отказов от воздушной перевозки

Отказ от воздушной перевозки может быть добровольным или вынужденным. В зависимости от вида отказа от воздушной перевозки сумма возвращаемых денежных средств может быть различна.

Вынужденный отказ, как правило, бывает по вине авиакомпании и включает следующие случаи:

  1. Отмену или задержку рейса, указанного в билете;
  2. Изменение авиакомпанией маршрута воздушной перевозки;
  3. Не предоставление пассажиру места, на рейс и дату, указанные в билете;
  4. Опоздание пассажира к перевозке на воздушном судне, из-за продолжительности проведения досмотра в аэропорту, если при личном досмотре пассажира или его багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
  5. Неправильное оформление билета авиакомпанией или уполномоченным агентом. Или в случае внезапной болезни пассажира либо болезни или смерти члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне. Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками — дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры.

Все другие случаи, не предусмотренные при вынужденном отказе, считаются добровольным отказом от перевозки.

Помните, что при вынужденном отказе от перелета в случаях 1-5 Пассажир к заявлению о возврате должен приложить маршрут-квитанцию своего билета, на которой представитель авиакомпании в аэропорту или работник службы регистрации аэропорта должны сделать соответствующую отметку и заверить ее печатью или личным штампом. Только такая отметка является основанием для агентства, производящего возврат денег, признать возврат вынужденным.

Случай 6 вынужденного отказа от перевозки должен быть подтвержден медицинским документом.

Возвращаемые суммы

При вынужденном отказе от перевозки авиакомпания возвращает полную сумму стоимости авиабилета.

При добровольном отказе — в изменениях правил воздушной перевозки, вступивших 20 апреля 2014 года, указывается следующее:

  1. Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее, чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира). Возврат происходит, если в билете есть условие о возможности возврата провозной платы.
  2. Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета позднее 24 часов, но до окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается провозная плата с взысканием неустойки в размере 25% от оплаты билета и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки.
  3. Если пассажир уведомил перевозчика об отказе от полета после окончания времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
  4. Если пассажиром приобретен билет, предусматривающий условие о невозврате оплаты при отказе от полета, то уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.

Путешествуете с удовольствием!

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *