Последние записи
деревянный примус Деревянный примус (Индейская свеча)
Фото-отчет изготовления деревянного примуса
иван чайКопорский чай - Иван-чай
Описние Иван-чая, заготовка материала, ферментация и сушка сырья
самодельный колодецКолодец на даче продолжение часть 2
Колодец уже давно в эксплуатации, прошло уже полгода
колодец своими рукамиКолодец на даче
Фото отчет о строительстве колодца, стенки заливались из бетона
белорусские отшельникиБелорусские отшельники
Рассказ о нелегкой судьбе, потерях и стойкости
Фотогалерея
Картинки с разных страниц сайта, нажмите на картинку для перехода на страницу

колодец своими руками
Навигация - ГлавнаяОтшельники

Самарские отшельники, продолжение

вернуться к началу этого рассказа Самарские отшельники

Среди отшельников была и самарчанка Елена Тельных, которой на тот момент было 24 года. Девушка бросила друзей, жениха из Швеции и диссертацию, продала квартиру. Через полтора года Елена чудом вырвалась из секты и все это время помогает спасать членов общины, скитающихся по медвежьим углам. - Эта история началась четыре года назад, - рассказывает Елена. - Когда я училась в аспирантуре Самарского государственного педагогического университета (сейчас Поволжская государственная социально-гуманитарная академия. - Прим. «Репортера»), судьба свела меня с архимандритом Константином (благочинным Похвистневского района).
жизнь отшельников из самары


отшельница

Моя тетя Татьяна Лобанова, которая работала при храме, где отец Константин был настоятелем, предложила мне преподавать основы православной культуры в местных школах. Через некоторое время отец Константин стал моим духовным наставником, я исповедовалась ему. Однажды он предложил мне отправиться вместе с ним жить в Сибирь. «Если поедешь со мной - спасешься, - говорил он. - Если нет - погибнешь!». Позже я узнала, что он и тете предложил поехать с другими паломниками в столицу Тывы, город Кызыл. Я тоже согласилась. И с этого момента я была как в тумане. Видимо, настоятель меня загипнотизировал. Только через 10 дней, когда мы уже в автобусе ехали в Кызыл, у меня прояснилась память.

Старцы последних времен Когда Елена твердо решила ехать за архимандритом в Сибирь, она позвонила маме в Самару и соврала, что остается в Похвистнево и принимает монашеский постриг. Однако Екатерина Тельных почувствовала неладное и поехала к дочери. - Отговаривать ее ехать в тайгу было бессмысленно, - вспоминает Екатерина. - Я уже не была таким авторитетом для нее, как раньше. Поняла, что могу потерять мою девочку, и решила разделить с ней судьбу.

Архимандрит Константин благословил меня на эту поездку. По его совету мы продали квартиру в центре Самары и поехали в Тыву. В группе паломников было 24 человека (дважды по 12, по числу апостолов) из Самары, Похвистнева, Отрадного и Республики Башкирии. В интерпретации их предводителя, это были «24 старца последних времен», которые могли спастись в этом грешном мире. Архимандрит подчеркивал святость этого числа, ссылаясь на Евангелие, и внушал людям, что они избранные. В Сибирь поехали, в основном, пожилые и инвалиды. Отец Константин собирался создать общину и построить церковь в местечке Додот в Таджинском районе Тывы.

Мастер гипноза По словам Елены, выглядел отец Константин вполне благочестивым священником, и люди ему безоглядно верили. - Правда, я слышала от прихожан, что он общался с псевдоцелителем Григорием Грабовым - тем самым, что обещал воскресить бесланских детей, погибших при захвате школы террористами. Но мы тогда считали, что это злые люди клевещут на отца Константина. Архимандрит рассказывал, что еще до учебы в семинарии закончил курсы психологов.

Проведя в тайге некоторое время, Елена поняла, что отец Константин владеет техниками гипноза и НЛП (нейролингвистического программирования. - Прим. «Репортера») и способен вводить людей в состояние гипнотического транса. - У него глубокие карие глаза, которые пронизывают тебя насквозь, - признается Елена. - Он - тонкий психолог. Если ты во время разговора отводишь взгляд, то он наклоняется, смотрит на тебя снизу вверх и выдает какую-нибудь шутку - проверяет реакцию и снова приковывает к себе твое внимание. «Мы ели баланду, а батюшка - деликатесы» Из Кызыла паломники добрались до Нижней базы Додот у одноименной реки (рыболовная база, заброшенная после развала СССР. - Прим. «Репортера»). С тех времен там осталась одна избушка, к которой отшельники сделали глиняный пристрой. Питались паломники очень плохо. За полтора года Елена похудела на 10 кило. - Основным нашим блюдом была баланда из крупы, - вспоминает Тельных. - Иногда в нее добавлялась рыба. В 30-литровый котел бросали две маленькие кружки крупы.

Когда мы только приехали, у нас было трехразовое питание. Потом перешли на завтрак и ужин. У многих послушников от голода стали опухать ноги. Когда закончился хлеб, мы делали суррогат из круп. Одну монахиню «осенило», что можно есть требуху - рыбьи кишки, которыми до этого кормили домашних животных. Вскоре перестали кормить и собак с кошками. Животные стали есть наши фекалии. А у отца Константина была отдельная кухня, и собственная кухарка, матушка Иллария, готовила ему за шторкой пельмени, котлеты из рыбы. Специально для батюшки у кухарки были припасены консервы, оливки, зеленый горошек.

Членам общины нельзя было оставаться наедине с собой, они обязаны были постоянно работать и молиться. Спали три часа в сутки. Существовали запреты на общение с внешним миром. Нельзя было входить в контакт с охотниками и писать письма. Но паломники все равно писали письма, в которых рассказывали близким обо всех ужасах проживания в общине. - Настоятель контролировал каждое наше действие. Его слово было законом, а усомнившиеся считались предателями. «Врагов будем проклинать», - говорил отец Константин. Первые сомнения У каждого члена общины было свое послушание (занятие). День Елены начинался с того, что она топила печь, носила воду. По благословению архимандрита Лена писала книгу о том, как нужно спастись в «последние времена». Вечерами послушники собирались возле предводителя. - Мы слушали рассказы о его жизни, - продолжает Елена. - Например, о том, как до армии настоятель работал в цирке. Мы узнали, что однажды в Охотском море его спасла русалка. Я в это не поверила и в первый раз тогда усомнилась в нем.

Девушка стала понимать, что архимандрит нарушает многие каноны русской православной церкви, что он -раскольник. Сейчас Елена считает, что она оказалась в тоталитарной секте. «Репортер» позвонил в храм, где служил в свое время архимандрит Константин, и поговорил с отцом Димитрием. Тот сообщил, что Константин находится «под запретом». - Около четырех лет назад он был лишен права служения за многократные нарушения устава, - сказал отец Димитрий.

Самарские отшельники, продолжение.

otchelniki.ru - Отшельничество, жизнь в деревне,
дом и дача, альтернативная энергия и другое.
Сайт создан в 2010 году, контакты: admin @ otchelniki.ru